Расскажите, как четверу поделили вдоль на две гондолы? Выглядит впечатляюще.
Очень просто - болтовое соединение не выдержало нагрузки, все поперечины рамы срезало в этих местах при ударе в бочке. Естественно для экипажа это стало, мягко говоря, неожиданностью )))
Kameneckaya пишет:
цитата:
Как этого удалось добиться притом, что перово всегда пропагандировало обвязку судна веревкой не тоньше восьмерки?
Отправлено: 12.05.12 15:04. Заголовок: Ох не удержусь)) Пом..
Ох не удержусь)) Помимо болтов в конструкции катамарана есть ещё один замечательный элемент - карманы, в которые упаковываются продолины. Даже вязать деревянные поперечины для рамы после аварии было тем ещё аттракционом, что тут говорить про обвязку. А думать, о том, сколько бы ремонтировались, если бы продолины сломали, вообще не хочу. Это к разговору о ремонтопригодности рамы на болтах и шкуры с карманами под продолины.
Отправлено: 12.05.12 15:22. Заголовок: О_о Ну ни хрена ж с..
О_о Ну ни хрена ж себе... Поздравляю "счастливого" обладателя этого ката с тем, что это произошло в Карелии и на локальном препятствии.... Думаю, это остановит его от попыток пойти на этом судне в более серьезные походы.
Отправлено: 12.05.12 15:41. Заголовок: Справедливости ради ..
Справедливости ради надо отметить, что 4-ка была весьма почтенных годов. Я видел только последствия, на мой взгляд полученные повреждения не соответствуют нагрузке, я думаю т.н. "усталость металла" сыграла далеко не последнюю роль. Мы катались в не менее жестком режиме на слоне и мельнице на ВВ Каскад-2 (желто-синий на фото) с карманами и рамой на болтах и такого крутого облома не случилось.
Отправлено: 12.05.12 15:47. Заголовок: ZHE пишет: Это втор..
ZHE пишет:
цитата:
Это второй или третий (Андрей?) поход катамарана. "Справедливости ради" - рама тонковата для такого судна.
Странно, я специально спросил, он сказал, что это катамаран его отца, видимо я сделал из этого неправильные выводы Ты ещё не виделу раму на ВВ, пару поперечин порвало шайбой на болтовом соединении.
Отправлено: 12.05.12 18:54. Заголовок: По правде сказать ра..
По правде сказать рама на том кате швах. отверстия под болты сильно ослабил трубы. трубы порвало по ослабленым сечения, как раз там где есть болты. В защиту разборной рамы на болтах скажу чтобы этого избежать есть выход. в трубы где будут проходить болты запресовывается кусок трубы меньшего диамета, тем самым повышается жесткость трубы в этом месте, кроме того в два раза увеличивается площать поверхности трубы которая стремиться срезать болт, т.е. уменьшается усилие среза. Также необходимо использовать болты малых классов прочности (4-5, они более податливы), чтобы они вслучаем высоких нагрузок не лопались и не ломали трубы, а за счет собственной деформации немного но поглащали эти нагрузки. Использовать для рамы трубы разных диаметров, для продолин можно меньше а для поперечин побольше и с большой толщиной стенки. про карманы для продолин, можно поспорить мне карманы понравилиь. плохо только если делать раму из дерева, но так как большинство живет в жестких рамках коротких отпусков, то раму так или иначе приходиться возить с собой.
цитата: Как этого удалось добиться притом, что перово всегда пропагандировало обвязку судна веревкой не тоньше восьмерки?
А мне вот интересно плохо или хорошо, что на этом судне в этой ситуации не было обвязки. 1 - если сломанная рама держится на веревке, то позволило бы это гулять баллонам с торчашими отростками, например на сближение? 2 - если второй баллон при заходе в бочку догоняет первый?
Лично мое мнение, что в этой ситуации лучше быстрый разлом, моментальный переворот гребцов и отстрел... струя понесет гребца быстрее, чем баллон с торчащими рогами.
Отправлено: 13.05.12 02:21. Заголовок: Для катамарана подоб..
Для катамарана подобного водоизмещения и размеров необходима жесткая рама. Не менее пяти поперечин из Д16Т 45 на 1.5 ... 2.0 мм Обязательно нужны диагонали. На таких катамаранах диагонали делают из стального троса, который натягивается талрепами. Трос, если лопнет не пружинит как капроновая веревка, поскольку не растягивается и не наносит травмы экипажу.
Можно долго рассуждать о том, что могло быть, но это так и останется с частицей бы. На счет тросов - в КНБ и КНК от тросов в качестве продольного набора отказались как раз по причине травм, причиняемых лопнувшими тросами. В последствии их меняли на тросики в стропе, ... А еще, на борьбу с тросом нужен бензостропорез. Диагонали вещь хорошая, и не только на четверке. Они могут быть и из веревки, и из ствола деревца, и из трубы, но не должны мешать при гребле и перевороте. Если рама не пришнурована длинными стяжками к банану, то частично, функции диагоналей берет на себя шкура (при этом, она должна быть натянута)
marishka пишет:
цитата:
Лично мое мнение, что в этой ситуации лучше быстрый разлом, моментальный переворот гребцов и отстрел... струя понесет гребца быстрее, чем баллон с торчащими рогами.
Отдельно плывущий баллон с рогами тоже может догнать пловца в "подходящий" момент. Есть еще вариант, продевать обвязку через поперечину, тогда, в случае ее облома, она остается нанизанной на обвязку, но место облома может творчески жевать как баллон, так и отдельные части самосплавщика.
Отправлено: 15.05.12 10:41. Заголовок: купить новую раму и ..
купить новую раму и вязать резиной, с диагональю вот мне интересно, Димка Ш все еще может что организовать на производстве, или, помнится мне, он работу менял?
Отправлено: 16.05.12 09:02. Заголовок: ну, была бы я инжене..
ну, была бы я инженером, ответила бы физически-обоснованно:) так, думаю, лучший вариант, если ответит Валера. впрочем, возможно, вчера в клубе ответ на этот вопрос и был получен.
диагональ, очевидно, в первую очередь обеспечивает жесткость рамы - чтобы она не клонилась к ромбу и не смещались элементы конструкции в ней. изменение формы рамы, очевидно, скажется на управляемости судна (один баллон идет впереди, другой чуть сзади)
одновременно диагональ служит связующим элементом - кажется, не на нее приходится основной удар при попадании в препятствие, стену, поэтому она еще как бы и держит две половины судна вместе, есличо
буду рада, если мое сообщение послужит более развернутому объяснению
Отправлено: 18.06.12 22:43. Заголовок: вот вам еще одна рам..
вот вам еще одна рама . http://vk.com/photo279651_284877564 сломанная в Сомнительном этого года. там, говорят, вообще ахтунг творился. шестеру переворачивали, человеку ребра ломали. но не об этом речь. а о рамах:)
да здравствует резина:) если вода и разберет, так хоть трубы целы останутся:)
Отправлено: 20.06.12 08:44. Заголовок: К вышеуказанной фотк..
К вышеуказанной фотке, информация из первых рук, от человека, который был в этой группе:
цитата:
Да, о раме: труба Ф37х1.5, катамаран зашёл во вторую ступень "Сомнительного" под углом, его развернуло и просто сложило. Не было даже попытки переворота. Материал внешне выглядит, ка Д16Т, однако, его сплющило и сильно изогнуло (дюраль обычно хрупкая). Про болты крепления - отдельный разговор, за такое надо что-нибудь отрезать, можно и руки. Судно новое, только со стапеля. Но, как предъявлять рекламацию - вопрос... Кстати, остатки труб просто сгорели в костре...
(так что проблема все же в материале...)
arasskazov пишет:
цитата:
разборным рамам (дутикам из TPU и монобалонным катам) быть
ну, можно подискутировать (почем долго и упорно) (насколько я понял "рамам" следует читать "поперечинам")
ИМХО, любое лишнее соединение (а в данном случае, оно, на мой взгляд, именно лишнее) - потенциальное место разъединения. И при серьезном наезде на камень меж баллонов в одном случае разлетитя одна поперечина, а в другом все...
Отправлено: 20.06.12 10:09. Заголовок: А есть другие фотогр..
А есть другие фотографии? С контактом не дружу..., а та, что выложена Эдом здесь, наводит на размышления: 1. Две левые дальние на фото трубки сломаны не по резьбовым соединениям а рядом! 2. Излом происходил не поперек плоскости выхода шпильки/болта 3. Кат перед катастрофой был надут до штатного давления? 4. Прежде чем отрывать руки производителям, подумайте что можно оторвать тем, кто покупает то, что потом охаивает, и пытается проходить пороги превосходящие по сложности их технический уровень и прочностные свойства имеющегося катамарана.
Отправлено: 20.06.12 10:42. Заголовок: клева) а что за кат ..
клева) а что за кат (произв) и что за рама? +1 к п.4 от ИВ (но -оторвать можно много что, но толку-то?)) надо смотреть да и трубку можно было б не жечь,а привезти, в тему рекламаций, сейчас выходит пустой базар- надо смотреть в комплексе стапель, в сборе, прохождение, кто, как (и лучше видео) в студию!
Отправлено: 20.06.12 12:14. Заголовок: йО... все фотки дл..
йО...
все фотки для "недружных" приводить долго, да и бессмысленно.
В общих словах - про то, что за кат, спросил, расскажут - сообщу. - про прохождение порога (не знаю, есть ли/будет ли видео) - по фоткам тем же путем перед этим катом прошли белрафтовская двойка и четверка. - про сборку - судя по фото, нормальная сборка, недодутий/сверхраздутий не видно. - сомневаюсь, что на кате было большими буквами написано "не ходите выше 3кс" - советчикам из серии "вот надо было привезти" предлагаю с самим предварительно повозить непонятно как кучу обрубков разорванными краями - я уж не знаю, что двигало теми, кто был на речке и решил не брать это хозяйство, но думаю, ход рассуждений был примерно таким.
- сомневаюсь, что на кате было большими буквами написано "не ходите выше 3кс"
к.с. не характеристика для оценки прочности ката. А вот глядя на размер и мощность бочек, валов, ... уже можно оценить свои способности пройти препятствие сохранив судно в целости и сохранности. По мне, так в пороги от пятой категории можно пускать только людей, прошедших четверку на каркасной байдарке. При этом, байдарка должна остаться живой. Это мое личное мнение, оспаривать его не обязательно.
Про второе фото. Таки это поперечины! А для них 37х1.5 маловато. Особенно, если не запенивать их внутреннюю часть, и не усиливать места стыков с продолинами.
Отправлено: 20.06.12 12:50. Заголовок: Kultaev пишет: По м..
Kultaev пишет:
цитата:
По мне, так в пороги от пятой категории можно пускать только людей, прошедших четверку на каркасной байдарке. При этом, байдарка должна остаться живой. Это мое личное мнение, оспаривать его не обязательно.
главное быть верным себе и действовать в соответствии со своим мнением, тогда и оспаривать никто не будет ну это так, легкий оффтоп.
я вот тоже против "обучения по бразильской системе", как тут выразился один инструктор (кто понял, тот понял), а вот иногда происходит главное, чтоб пореже
Отправлено: 20.06.12 14:03. Заголовок: masa пишет: не вижу..
masa пишет:
цитата:
не вижу проблем
Мах, я просто выложил то, что мне написали. ИМХО, самая интересная техническая деталь - материал рамы и его поведение в огне. Выступать посредником в дискуссии на тему что, кому, когда и зачем надо было сделать, у меня планов не было)
Отправлено: 20.06.12 16:42. Заголовок: не было планов,знач ..
не было планов,знач ну понятно) просто из построения фразы это не следует лады)
температура плавления алюминия(!) вроде как 600град С (дюраль немного больше) температура в костре, по хз каким данным)), различна и может составлять от 300град и выше (1300?) однако температура горения дерева вроде как 800 — 1000 °С (при 300 -воспламенение)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет