Расскажите, как четверу поделили вдоль на две гондолы? Выглядит впечатляюще.
Очень просто - болтовое соединение не выдержало нагрузки, все поперечины рамы срезало в этих местах при ударе в бочке. Естественно для экипажа это стало, мягко говоря, неожиданностью )))
Kameneckaya пишет:
цитата:
Как этого удалось добиться притом, что перово всегда пропагандировало обвязку судна веревкой не тоньше восьмерки?
Отправлено: 12.05.12 15:04. Заголовок: Ох не удержусь)) Пом..
Ох не удержусь)) Помимо болтов в конструкции катамарана есть ещё один замечательный элемент - карманы, в которые упаковываются продолины. Даже вязать деревянные поперечины для рамы после аварии было тем ещё аттракционом, что тут говорить про обвязку. А думать, о том, сколько бы ремонтировались, если бы продолины сломали, вообще не хочу. Это к разговору о ремонтопригодности рамы на болтах и шкуры с карманами под продолины.
Отправлено: 12.05.12 15:22. Заголовок: О_о Ну ни хрена ж с..
О_о Ну ни хрена ж себе... Поздравляю "счастливого" обладателя этого ката с тем, что это произошло в Карелии и на локальном препятствии.... Думаю, это остановит его от попыток пойти на этом судне в более серьезные походы.
Отправлено: 12.05.12 15:41. Заголовок: Справедливости ради ..
Справедливости ради надо отметить, что 4-ка была весьма почтенных годов. Я видел только последствия, на мой взгляд полученные повреждения не соответствуют нагрузке, я думаю т.н. "усталость металла" сыграла далеко не последнюю роль. Мы катались в не менее жестком режиме на слоне и мельнице на ВВ Каскад-2 (желто-синий на фото) с карманами и рамой на болтах и такого крутого облома не случилось.
Отправлено: 12.05.12 15:47. Заголовок: ZHE пишет: Это втор..
ZHE пишет:
цитата:
Это второй или третий (Андрей?) поход катамарана. "Справедливости ради" - рама тонковата для такого судна.
Странно, я специально спросил, он сказал, что это катамаран его отца, видимо я сделал из этого неправильные выводы Ты ещё не виделу раму на ВВ, пару поперечин порвало шайбой на болтовом соединении.
Отправлено: 12.05.12 18:54. Заголовок: По правде сказать ра..
По правде сказать рама на том кате швах. отверстия под болты сильно ослабил трубы. трубы порвало по ослабленым сечения, как раз там где есть болты. В защиту разборной рамы на болтах скажу чтобы этого избежать есть выход. в трубы где будут проходить болты запресовывается кусок трубы меньшего диамета, тем самым повышается жесткость трубы в этом месте, кроме того в два раза увеличивается площать поверхности трубы которая стремиться срезать болт, т.е. уменьшается усилие среза. Также необходимо использовать болты малых классов прочности (4-5, они более податливы), чтобы они вслучаем высоких нагрузок не лопались и не ломали трубы, а за счет собственной деформации немного но поглащали эти нагрузки. Использовать для рамы трубы разных диаметров, для продолин можно меньше а для поперечин побольше и с большой толщиной стенки. про карманы для продолин, можно поспорить мне карманы понравилиь. плохо только если делать раму из дерева, но так как большинство живет в жестких рамках коротких отпусков, то раму так или иначе приходиться возить с собой.
цитата: Как этого удалось добиться притом, что перово всегда пропагандировало обвязку судна веревкой не тоньше восьмерки?
А мне вот интересно плохо или хорошо, что на этом судне в этой ситуации не было обвязки. 1 - если сломанная рама держится на веревке, то позволило бы это гулять баллонам с торчашими отростками, например на сближение? 2 - если второй баллон при заходе в бочку догоняет первый?
Лично мое мнение, что в этой ситуации лучше быстрый разлом, моментальный переворот гребцов и отстрел... струя понесет гребца быстрее, чем баллон с торчащими рогами.
Отправлено: 13.05.12 02:21. Заголовок: Для катамарана подоб..
Для катамарана подобного водоизмещения и размеров необходима жесткая рама. Не менее пяти поперечин из Д16Т 45 на 1.5 ... 2.0 мм Обязательно нужны диагонали. На таких катамаранах диагонали делают из стального троса, который натягивается талрепами. Трос, если лопнет не пружинит как капроновая веревка, поскольку не растягивается и не наносит травмы экипажу.
Можно долго рассуждать о том, что могло быть, но это так и останется с частицей бы. На счет тросов - в КНБ и КНК от тросов в качестве продольного набора отказались как раз по причине травм, причиняемых лопнувшими тросами. В последствии их меняли на тросики в стропе, ... А еще, на борьбу с тросом нужен бензостропорез. Диагонали вещь хорошая, и не только на четверке. Они могут быть и из веревки, и из ствола деревца, и из трубы, но не должны мешать при гребле и перевороте. Если рама не пришнурована длинными стяжками к банану, то частично, функции диагоналей берет на себя шкура (при этом, она должна быть натянута)
marishka пишет:
цитата:
Лично мое мнение, что в этой ситуации лучше быстрый разлом, моментальный переворот гребцов и отстрел... струя понесет гребца быстрее, чем баллон с торчащими рогами.
Отдельно плывущий баллон с рогами тоже может догнать пловца в "подходящий" момент. Есть еще вариант, продевать обвязку через поперечину, тогда, в случае ее облома, она остается нанизанной на обвязку, но место облома может творчески жевать как баллон, так и отдельные части самосплавщика.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет